Подводный трубопроводный переход



ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД (а. submarine pipeline pass; н. Flußunterquerung, Ducker; ф. franchissement sous-marin; и. paso submarino de tuberia, paso submarino de соnducto, paso submarino de caneria) — комплекс сооружений трубопровода через водные преграды. Состоит из трубопровода, отключающей запорной арматуры, берегоукрепительных и противопожарных сооружений, системы автоматики и кабельной линии связи специальных защитных сооружений от повреждения и информационных знаков ограждения подводного трубопроводного перехода на судоходных реках и водоёмах.

По конструкции подводные трубопроводные переходы различают: одно-, многониточные и типа "труба в трубе" с заполнением межтрубного пространства бетонным раствором или инертным газом. Подводные трубопроводные переходы строятся под дном водных преград, заглублёнными с учётом перспективных изменений русел и береговых урезов, одно- или многониточными, в зависимости от ширины водной преграды. Обычно при ширине водных преград 75 м и более предусматривается прокладка резервных ниток. Основную нитку прокладывают без крутых поворотов и используют для пропуска поршней, разделителей, скребков и различных дефектоскопов. Максимальный диаметр подводных переходов магистральных газопроводов достигает 1420 мм, нефтепроводов — 1220 мм.

Проектная отметка верха забалластированного трубопровода назначается на 0,5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки, определяемого на основании инженерных изысканий, с учётом возможных деформаций русла в течение 25 лет после окончания строительства подводного трубопроводного перехода, но не менее 1 м от естественных отметок дна водоёма.

Подводные трубопроводные переходы строятся, как правило, ниже (по течению) водозаборов, мостов, пристаней, речных вокзалов, гидротехнических сооружений и промышленных предприятий. Сварку секций труб для подводных трубопроводных переходов и их предварительное испытание внутренним давлением выполняют на берегу, потом последовательно свариваемые секции труб протаскивают на плавку до противоположного берега и укладывают в подготовленную траншею, после чего трубопровод (дюкер) испытывают вторично и замывают грунтом. Окончательное испытание выполняется одновременно с испытанием всего участка трубопровода.

Подводный трубопроводный переход имеет повышенную надёжность по сравнению с остальной частью трубопровода, изоляция труб выполняется усиленной, трубы балластируются или бетонируются. В CCCP построены подводные трубопроводные переходы магистральные через реки Волга, Обь, Иртыш, Днепр и др., Татарский пролив. За рубежом построены газопроводы из Африки в Италию через Средиземное море и др.

Трубопроводы, прокладываемые через водные преграды шириной до 20 м, когда не требуется специального оборудование для их сооружения и ремонта, обычно не относят к подводным трубопроводным переходам.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика